Интернет-реклама/Контекстная реклама/
Виды контекстной рекламы:
- поисковая контекстная реклама;
- тематическая контекстная реклама;
- медийный контекстный баннер.
Поисковая контекстная реклама – это реклама, предполагающая размещение рекламного блока на страницах поисковых систем Интернета с привязкой к определённым поисковым запросам.
Поисковый контекст обеспечивает прямое попадание в целевую аудиторию в тот самый момент, когда потребитель информации находится в состоянии активного поиска товара или услуги.
Иными словами, пользователь сам ищет ответ на актуальный для него вопрос, он максимально открыт для информации, соответствующей его запросам.
Тематическая контекстная реклама – это реклама, показываемая на страницах сайтов (не поисковых) в соответствии с общей темой ресурса или с содержанием соответствующих страниц.
В этом случае рекламодатель получает тематически очерченную, сфокусированную, но более широкую аудиторию, чем при использовании поискового контекста.
Как следствие, часть охваченной аудитории оказывается случайной, ещё часть – находится в состоянии пассивного восприятия. В результате интерес потребителя к рекламе становится менее вероятным.
Поисковая и тематическая контекстная реклама – это разные подвиды рекламной коммуникации, но всё же они близки: и в том и в другом случае рекламный блок попадает в поле зрения пользователя именно в момент актуализации интереса к соответствующей теме.
Медийный контекстный баннер – это реклама, сочетающая в себе особенности как медийной, так и контекстной рекламы.
С одной стороны, медийный контекст предполагает решение задач брендинга, ориентацию на широкую целевую аудиторию, использование крупноформатных баннеров, делает акцент на запоминаемые визуальные образы и т.д.
С другой стороны, медийный контекст использует актуальную потребность пользователя и предполагает соответствующую фокусировку целевой аудитории за счёт привязки к поисковому запросу или содержанию страницы.
В настоящий момент подобный продукт предлагают все крупные поисковые системы, а также рекламные баннерные сети.